FedEx & UPS vs 3PCs

Role of third-party consultants for parcel shippers subject of DOJ investigation by Jeff Berman, Group News Editor
March 10, 2011.

“Значение логистических консультантов для грузоотправителей – тема расследования Министерства Юстиции США.”
Оригинал статьи на Logistics Management

AFMS Logistics Management (US), было иницировано судебное разбирательство с FedEx и UPS, по поводу сговора между этими двумя гигантами пересылок с целью препятствия взаимодействия их клиентов (грузоотправителей) с логистическими консультантами. Логистические консультанты (3PС) помогают грузоотправителям снижать стоимость пересылок. Как это происходит? Для самого грузоотправителя довольно сложно оценить стоимость предоставленной перевозчиками услуги. Тарифы зависят от огромного количества факторов, таких как: вес, объём, габарит, пункт отправления, пункт назначения посылки, частота и объём посылок, а также наличия дополнительных услуг. Логистические консультанты собирают данные по истории взаимодействия с перевозчиками, лучше ориентируются в тарифах, знают тарифы предоставляемые перевозчиками другим клиентам, в том числе в других отраслях.  Их гонорар напрямую зависит от размера экономии на перевозках.
Cогласно отчёта Morgan Stanley  за 2007 год 11 % грузоотправителей пользовались услугами консультантов, 12 % опрошенных грузоотправителей утверждали, что экономили на пересылках торгуясь и  переходя к другому перевозчику. 49 % грузоотправителей, привлекавших консультантов, имели цены на перевозки на 15-30% ниже, в сравнении с теми кто работал с перевозчиками напрямую. AFMS Logistics Management оценивает потенциальный эффект от использования консультантов при взаимодействии с FedEx и UPS в не менее чем 1 млрд долларов ежегодно.
Представитель другого 3PC – оператора Shipware Systems Corp (a San Diego-based parcel consultancy) поддерживает иск утверждая, что FedEx и UPS действительно давали указания своим структурам продаж избегать взаимодействия с консультантами и заключать договора напрямую с грузоотправителями. Нежелание перевозчиков привлечения третьей стороны понятно – ежегодно Shipware Systems Corp с полдюжиной других ведущих 3PC – операторов снижают прибыль гигантам пересылок минимум на 250 млн долларов.   В то же время представитель указывает, что некоторые консультанты используют “тупую и неэтичную” практику перебежек между FedEx и UPS с предложением “побить” последнюю цену конкурента, что вызывает справедливое возмущение перевозчиков.
Представитель UPS определил обвинения в сговоре с FedEx как смехотворные, отметив наличие очень жёсткой конкуренции между двумя компаниями. Тем не менее, наличие посредников рассматривается как фактор удорожания стоимости услуг для их клиентов. Также компания обеспокоена разглашением информации по стоимости услуг для разных грузоотправителей, чего при обращении последних к консультантам избежать невозможно.
Представитель Shipware Systems Corp полагает, что несмотря на то, что обе компании одновременно, 23 апреля 2010 года, поставили цели своим структурам продаж работать напрямую с грузоотправителями, доказать сговор между ними будет практически невозможно. Тем более, что FedEx и UPS имеют сходную структуру, сходную организацию процессов, сходные продукты и сервисы.