Freightliner-Inspiration-autonomous-semi-truck

Первый в мире самоуправляемый грузовик от Freightliner

Большинство дискуссий о будущем услуги автоматической доставки сосредоточены на привлекательности летающих дронов, запущенных Amazon и DHL. Но одна компания доказывает, что есть и более “приземлённый” путь развития.

Во вторник, 5 мая 2015 года, Daimler AG представил первый в мире полностью автономный большой грузовик, под названием Freightliner Inspiration. Демонстрация прошла на вершине плотины Гувера (48 км к юго-востоку от Лас-Вегаса).

Находясь на трассе, водитель может просто активировать режим автострады и заняться офисной работой, например, а не следить за “мёртвыми” зонами и разметкой. Daimler полагает, что Inspiration поможет снизить затраты по обслуживанию транспорта, сократить время вождения в сонном виде и сделать дороги безопаснее.

Автономный, а не совсем без управления.

Автономный автомобиль облегчает жизнь водителя на изнуряющих и скучных дальних маршрутах.

Inspiration использует сложные стерео камеры и радарные системы для избежания отклонений от разметки и столкновений. Система также регулирует скорость грузовика, тормозит и рулит. Однако при необходимости перестроиться, съехать с трассы или загрузиться, водитель берёт управление на себя. Поэтому, Inspiration не неуправляемый автомобиль, а скорее автономный. Автономный автомобиль облегчает жизнь водителя на изнуряющих и скучных дальних маршрутах. Сонные водители – серьёзная проблема. Усталость водителя является основным фактором в авариях больших грузовиков, которые в США уносят 4000 жизней каждый год. Технология Inspiration позволяет водителю сфокусироваться на других задачах за рулём и не быть загипнотизированным дорогой в процессе длительного ночного вождения. Кроме того, как верят в Daimler, их технология может полностью изменить работу водителя грузовика: “Это создаст возможность водителю грузовика стать транспортным менеджером. Работа дальнобойщиков станет более привлекательной, что позволит снизить их текущий дефицит.”

Следующий шаг.

Daimler необходимо ещё протестировать их систему и сгладить все недостатки, прежде чем первый автономный грузовик появиться на трассе. На сегодняшний день, только четыре штата и округ Колумбия позволяют тестировать автономные авто на их дорогах, согласно Los Angeles Times. И ещё много юридических вопросов, которые предстоит решить, прежде чем проект сможет быть реализовам в национальном масштабе.

Ваш груз доставляется их Китая автоматизированным контейнеровозом, завозится из порта на склад автоматизированным грузовиком и дальше преодолевает короткое расстояние со склада к Вашему дому с помощью автоматизированного дрона.

Но по мере развития технологий, преимущества автоматизации в доставке становятся более очевидными. Будущее автоматизированной доставки можно представить как лоскутное одеяло из разных технологий: Ваш груз доставляется их Китая автоматизированным контейнеровозом, завозится из порта на склад автоматизированным грузовиком и дальше преодолевает короткое расстояние со склада к Вашему дому с помощью автоматизированного дрона. Сегодня это представляется нереальным, но возможность реализации не за горами.

Перевод. Оригинал статьи на Discovermagazine.com.

Фото с сайта Roadandtrack.com.